Мировое сообщество и проблемы борьбы с терроризмом

Дата: 21.05.2016

		

МИНИСТНРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

Реферат

по дисциплине: ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ

на тему: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ
ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА

Выполнила: студентка ЭФ
группы Ф-7

Тарновская Е.О.
Проверила: Малыхина Л.Ю.

Брест,2002

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО
ТЕРРОРИЗМА 4
2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И МИРОВОЙ ОПЫТ БОРЬБЫ С НИМ
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Введение
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью.
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по
своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических
и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI столетие.
Я считаю, что наряду с партиями и группами интересов, теперь можно
выделить новых субъектов политики – террористические организации.
Разумеется, террористическую деятельность можно рассматривать как вид
политической борьбы, однако терроризм распространился по всему миру, так
что можно уже говорить о появлении политических организаций нового типа.
Если раньше террористические организации финансировались теми или
иными странами (внутри государства – партиями) и защищали их интересы, то
теперь они часто действуют самостоятельно, ставя под сомнение авторитет
государств во внутренней и внешней политике. Это стало возможным по многим
причинам, среди которых есть три главные: развитие средств массовой
информации, которые информируют общественность о любом теракте; усиление
международной преступности, во многом по своей организационной структуре
схожей с террористическими организациями; развитие науки и техники,
породившее новые мобильные образцы оружия.
Террористические организации действуют как в странах с низкой
политической культурой, так и в странах с давними парламентскими
традициями.
Появление терроризма влечет за собой массовые человеческие жертвы,
разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно
воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и
национальными группами. Террористические акты привели к необходимости
создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп,
организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических,
религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного
насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет
никакого отношения к конфликту.
Масштабность и жестокость проявления современного терроризма,
необходимость непрерывной борьбы с ним прежде всего правовыми методиками,
подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является международный терроризм, то есть
террористическая деятельность, выходящая за рамки одного государства;
террористическая группа состоящая из лиц разной национальности и (или)
вероисповедания; объектом борьбы которой являются либо политические и
религиозные взгляды, либо международные организации, соглашения, институты;
террористическая деятельность спонсируемая иностранным (по отношению к
территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами,
организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности
группы.
1.Понятие, сущность и криминалистическая характеристика международного
терроризма

Террор (от лат. terror — страх, ужас). В словаре русского языка С. И.
Ожегова сказано, что террор — устрашение своих политических противников,
выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом
сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия,
происки нелюдей. Показательно, что даже официальные лица после взрывов в
Москве часто называли террористов «существами». Однако существует множество
строгих определений терроризма. С определенными оговорками во всем мире
принимаются формулы, выработанные в США.
ФБР определяет терроризм как «противозаконное применение силы или
насилия против граждан или собственности с целью запугать или принудить к
чему-либо правительство, население или какую-либо часть того и другого,
оправданное ими или общественными целями».
Министерство обороны США определяет терроризм как «предумышленное
применение насилия или угрозы насилия для нагнетания страха, с намерением
принудить к чему-либо или запугать правительства или общества, в качестве
средства достижения политических, религиозных или идеологических целей» .
Статья российского УК практически повторяет американское определение,
несколько изменяя акценты и, что важно в юридических формулировках —
последовательность оценки тяжести акта.
Раннее под террором подразумевалось индивидуально направленное
проявление политического терроризма, выражавшееся в посягательстве на жизнь
государственного или общественного деятеля. В действующем Кодексе
предусмотрена специальная норма о посягательстве на жизнь государственного
или общественного деятеля .
С точки зрения объекта посягательства, терроризм наносит ущерб жизни и
здоровью людей, имуществу, правам и законным интересам, дезорганизует
общественную жизнь. Насилие большей частью сопровождается физическим
воздействием вплоть до причинения телесных повреждений и смерти. Оно может
сопровождаться и психологическим воздействием, и вымогательством разных
благ, что особенно характерно для тех случае, когда террористический акт
сопровождается требованием выкупа.
Терроризм может выражаться также в разрушении или попытке разрушения
каких-либо объектов: самолетов, административных зданий, жилищ, морских
судов, объектов жизнеобеспечения и т.п. Одно из главных средств достижения
целей для террористов — запугивание, создание атмосферы страха,
неуверенности в безопасности жизни своей и своих близких. Уничтожение
имущества террористическими группами, даже не повлекшее человеческих жертв,
также можно квалифицировать как терроризм. Терроризм — преступление,
которое может быть совершено и одним лицом против одного или нескольких
человек или каких-либо объектов (террористический акт). Для терроризма как
международного преступления совершение преступного деяния в одиночку в
настоящее время не характерно. Даже когда преступник действует один,
нередко ответственность за совершение преступления берет на себя какая-
нибудь террористическая организация.
С точки зрения субъективной характеристики терроризм – это
преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом
умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства
имеются две стороны — преступник и жертва, то в акте терроризма есть и
третья — органы власти или общественность, к которым апеллирует
террористическая организация или террорист. Жертва террориста может и не
интересовать, она не цель, а лишь средство. Их действия направлены на
достижение своих целей (политических, корыстных и т.д.) посредством
возбуждения общественного внимания, запугивания населения и представителей
власти, пропаганды своих политических, религиозных или иных воззрений. При
этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости,
массовому характеру невинных жертв, гибели случайных людей.
Мотивы терроризма — это не только насилие, нажива, месть и т.д. Ныне
терроризм в значительной степени превратился в политический феномен и
мотивы совершения терактов тоже стали в значительной степени политическими
или комбинированными. Конечно, среди террористов есть и уголовники, для
которых политические требования лишь ширма, или они являются оружием в
руках политиков, религиозных экстремистских организаций и т.д. В ряде
случаев, чтобы уменьшить ответственность террористов и вывести преступление
из разряда международных, политический терроризм превращают из
политического в обычное уголовное преступление.
Терроризм — это заранее продуманное и подготовленное противозаконное
применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее
собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство)
принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.
Терроризм относится к числу транснациональных преступлений, что
требует единообразного подхода к его толкованию и, главное, к выработке
единых международно-правовых понятий для осуществления согласованных оценок
и действий по борьбе с ним.
Терроризм как вид международного преступления вызывает самые
разноречивые суждения. Он либо политизировался, либо рассматривался как
обычное уголовное преступление.
В политическом лексиконе нередко встречается такое понятие, как
государственный терроризм. Так были охарактеризованы действия США против
Гренады, Ирака против Кувейта, Израиля против Ливана.
Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда политика может быть
преступной, террористической, но это не основание для формулирования
конкретного состава преступления. Подавление нацменьшинств могут
осуществляться методами, которые в моральном или политическом плане могут
характеризоваться как террористические. В Великобритании с терроризмом
связывают насильственные и иные несанкционированные действия в Северной
Ирландии, в Израиле терроризмом считается деятельность Организации
Освобождения Палестины и т.д.
Действия преступников, физически уничтожающих целые группы людей,
жилища и т.п., могут быть определены как терроризм только в том случае,
если подобные деяния совершают террористические организации или отдельные
лица, а не государства или их официальные органы. Однако это утверждение
можно принять лишь с определенной оговоркой, с учетом приведенного выше
понятия государственный терроризм. В этом плане действия чеченских
боевиков, санкционированные на уровне руководства республики и по
инициативе отдельных полевых командиров, можно квалифицировать как
терроризм.
Морально-психологический аспект терроризма указывает на такие его
особенности, как особая жестокость, высшую степень аморальности,
неразборчивость в средствах, неуправляемость. Терроризм отрицает основное
право человека — на жизнь, отрицает любые ограничения при выборе места,
времени, способов нападения. При этом не принимаются во внимание такие
обстоятельства, как возраст, пол и другие особенности потенциальных жертв.
Объектами нападения могут стать дети, женщины, старики, больницы, школы,
роддома, детские учреждения, жилые дома, важнейшие объекты жизнеобеспечения
населения и т.д. Главное – произвести устрашающий эффект, вызвать
максимальный резонанс, оказать психологическое давление, заявить о себе и
добиться поставленных целей. Примеры Буденновска, Буйнакска, Москвы,
Волгодонска показывают, что современные террористы готовы пойти на самые
варварские действия для достижения своих преступных целей.
Для разработки системы мер борьбы с терроризмом важное значение имеет
также учет факторов, способствующих его распространению. По своему
источнику и характеру действия эти факторы могут быть подразделены на
внешние и внутренние, а также объективные и субъективные.
К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма,
следует отнести:
— рост числа террористических проявлений в ближнем и дальнем зарубежье;
— социально-политическую и экономическую нестабильность в сопредельных
государствах как бывшего СССР, так и Европы и Восточной Азии;
— наличие вооруженных конфликтов в отдельных из них, а также
территориальных претензий друг к другу;
— стратегические установки некоторых иностранных спецслужб и зарубежных
(международных) террористических организаций;
— отсутствие надежного контроля за въездом-выездом из России и
сохраняющуюся «прозрачность» ее границ;
— наличие значительного «черного рынка» оружия в некоторых сопредельных
государствах.
К числу внутренних факторов роста терроризма, относятся:
— наличие в стране большого нелегального «рынка» оружия и относительная
легкость его приобретения;
— образование новой «российской диаспоры» (расселения граждан РФ за
пределами своей страны);
— наличие значительного контингента лиц, прошедших школу войн в
Афганистане, Приднестровье, Сербии, Чечне, Таджикистане и других «горячих
точках», и их недостаточная социальная адаптированность в обществе
переходного периода;
— ослабление или отсутствие ряда административно-контрольных правовых
режимов;
— наличие ряда экстремистских группировок, квазивоенных формирований;
— сплоченность и иерархичность преступной среды;
— утрата многими людьми идеологических и духовных жизненных ориентиров;
— обостренное чувство социальной неустроенности, незащищенности у
значительных контингентов граждан;
— настроения отчаяния и рост социальной агрессивности, общественная
фрустрация, падение авторитета власти и закона, веры в способность и
возможность позитивных изменений;
— слабая работа правоохранительных и социальных государственных и
общественных органов по защите прав граждан;
— низкий уровень политической культуры в обществе;
— широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа
жестокости и силы.
Следующий критерий терроризма — это его преимущественно силовый характер,
как и методы борьбы с ним. В российском УК наиболее существенным
признаком терроризма являются его цели — нарушение общественной
безопасности, устрашение населения, оказание воздействия на принятие
неугодных решений органами власти. Мотивы, формирующие эти цели, могут
быть различными: этническими, религиозными, собственно криминальными
(запугать правоохранительные органы, конкурентов по криминальным сферам
влияния и др.) .

Резюмируя точки зрения наиболее серьезных аналитиков, можно выделить
следующие черты терроризма, разграничивающего (хотя достаточно условно)
терроризм с войной, массовой освободительной борьбой, бандитизмом: это
система насильственных действий, не связанных с вооруженной конфронтацией с
правительственными силами, для достижения определенных целей (политических,
этнических, религиозных, территориальных, раздел сфер влияния и др.),
отражающих интересы достаточно узкой группировки, а не всего общества,
через создание определенного социально-психологического климата путем
устрашения населения, дестабилизации обстановки, нарушения общественной
безопасности.
Те виды террористических акций, которые квалифицируются как
криминальный или экономический терроризм, имеют гибридный характер:
террористическую форму и уголовную мотивацию. Впрочем, иногда в основе
террористической мотивации лежит не связь с корыстной или политической
целью, а самоутверждение или самоудовлетворение, когда террористические
акты имеют психопатологическую основу или определяются императивами
групповой солидарности. Это означает, что следует иметь в виду и
возможность психопатологической деформации личности террористов,
убежденность в обладании абсолютной истиной, вытекающий из нее фанатизм и
готовность утверждать ее любыми средствами.

2.Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним.
Этнический, религиозный и политический терроризм страшен именно тем,
что целится не в генералов и полицейских, не в политиков и
священослужителей иной конфессии, а в само общество. Естественной реакцией
обычного человека является перенос ответственности с виновного на всех
представителей некоторой национальности, вероисповедания или политического
течения.
Российское общество сегодня обвиняет чеченцев в терроризме.
Естественно, публично называют конкретные имена — Хаттаб, Басаев, Гелаев.
Однако при этом 95% населения страны считают, что каждый чеченец — Хаттаб
или его агент. Хотя логика подсказывает, что так быть не может, ради
собственной и общественной безопасности граждане готовы поддержать любые
античеченские и антикавказские меры.
Российская законодательная и идеологическая практика (за некоторыми
исключениями) не разделяет терроризм на составляющие — каковы бы ни были
мотивы теракта, он считается преступным. Между тем интернациональные
организации, борющиеся с терроризмом, выделяют несколько видов
террористической деятельности. Соответственно, оценка последствий и
отношение к террористам различаются. Институт борьбы с терроризмом
(Израиль) выделяет три вида терроризма:
Международный терроризм — место совершения терактов не имеет значения;
террористическая группа состоит из лиц разной национальности и (или)
вероисповедания; объектом борьбы являются либо политические и религиозные
взгляды, либо международные организации, соглашения, институты;
террористическая деятельность спонсируется иностранным (по отношению к
территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами,
организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности
группы.
Внутренний терроризм — место совершения террористических акций —
страна пребывания; террористическая группа состоит, как правило, из граждан
одной страны, национальности, вероисповедания; объектом борьбы являются
внутренние проблемы страны пребывания.
Объектный терроризм — террористические акты совершаются в отношении
определенных объектов жизнедеятельности, которые террористические группы
считают вредными или опасными (анти-атомный терроризм, экологический
терроризм).
Выделяют также такой вид терроризма, как вооруженная борьба за
независимость, принимающая формы терроризма. К ней относится
террористическая деятельность повстанцев против военных и полицейских
объектов колониальной стороны. В случае нанесения ущерба гражданским лицам
или применения силы в отношении «невиновных», такая форма борьбы может
также расцениваться как терроризм.
Строго говоря, до подписания Хасавюртских соглашений все акты
чеченских боевиков против России попадали в разряд «вооруженной борьбы за
независимость, принимающей формы терроризма», а боевики проходили по
категории «повстанцы». Ни акта Басаева в Буденновске, ни рейда Радуева в
Кизляр нет в международных базах данных по терактам. Соответственно,
документированные участники этих преступлений не считаются террористами и
не находятся в мировом списке WANTED.
Четыре взрыва в России привели к гибели 271 человека. Сейчас многим
москвичам кажется, что их дом беззащитен, что каждый кавказец несет бомбу,
что кошмар не закончится…
За тридцать лет террористической войны (1969-1999) в Соединенном
Королевстве погиб 3401 человек. Исследователи выделяют не менее трех «волн»
террора Ирландской Республиканской Армии, каждая из которых состояла из
пяти-семи инцидентов. Можно представить себе психологическое состояние
британского общества в первые годы террора, когда сомнению подверглась едва
ли не главная истина национального самосознания — «Мой дом — моя крепость».
Общественная безопасность Соединенного Королевства, казавшаяся незыблемой,
сумевшая удержать спокойствие и в годы кризисов, и в годы распада
колониальной империи, — в первое время ничего не могла противопоставить
ирландцам. Каждый человек с ирландским акцентом, казался, наверное,
боевиком ИРА… Точно такая же ситуация была и в Испании, где экстремисты
баскской организации ЭТА вели настоящую войну — и против государства, и
против граждан. Однако, кроме психологических последствий для отдельных
людей, террористические «волны» способны спровоцировать и социальные
последствия.
В середине ХХ века стало очевидно, что мировое сообщество не
располагает технологиями «управления конфликтами». Ни природа возникновения
внутриобщественных конфликтов, ни их внутренние механизмы не были изучены
социологами и управленцами. Академическим ответом на этот вызов меняющейся
цивилизации стала конфликтология. Она, впрочем, изучает не только
гражданские войны и революции — в сферу интересов конфликтологов входит и
терроризм. Наиболее авторитетные конфликтологические центры мира находятся
в Белфасте, Мадриде, Брюсселе.
Когда террористическое насилие становится массовым и безадресным,
общество реагирует на него в соответствии с собственной исторической
традицией. Самое страшное, что может случиться — это публичное
использование страха политиками или масс-медиа.
Ошибки в интерпретации, излишняя подробность в описании трагедии,
персонализация жертв и де-персонализация врага — это токсичная взрывчатая
смесь, которая легко может привести общество к систематическим убийствам по
национальному или религиозному признаку.
Антикавказские настроения, и без того вполне ощутимые, после терактов
в Москве стали повсеместными. Уже не только политические экстремисты
призывают к «очищению» России от, — теперь уже — кавказских террористов;
даже те, кто в свое время испытывал определенные симпатии к чеченцам,
требуют акций возмездия и жесткой внутренней политики. Телевидение
демонстрирует кадры насилия боевиков над заложниками; в эфире открыто
обсуждается вопрос о том, кого выселять из Москвы — только чеченцев или
всех «лиц кавказской национальности».
Конфликтологи из ООН рекомендуют в борьбе с массовым терроризмом
руководствоваться следующими принципами:
никакой капитуляции перед террористами, полная решимость победить
терроризм в рамках закона и демократического процесса;
никаких сделок с террористами, никаких уступок, даже перед лицом
серьезнейшей угрозы или шантажа;
должны быть приложены максимальные усилия для того, чтобы дела по
обвинению террористов дошли до суда и был вынесен законный приговор;
должны быть приняты жесткие меры наказания в отношении государств-
спонсоров терроризма, которые предоставляют террористическим движениям
безопасное убежище, взрывчатые вещества, деньги, а также моральную и
дипломатическую поддержку;
государство должно решительно пресекать попытки террористов
блокировать или подорвать международные дипломатические усилия по
разрешению важнейших политических кризисов.Терроризм стал главной угрозой
миру и стабильности и его подавление, таким образом, является общим делом
всего международного сообщества.
Нет более страшной ошибки, чем вовлечение «всех и каждого» в борьбу с
терроризмом. На самом деле, именно этого террористы и добиваются —
практически животной реакции на свои действия. «Мне угрожают — я вооружаюсь
— я вооружен — мое ружье не должно простаивать — …» Одно насилие
порождает, как болезнетворный вирус, сотни других очагов болезни, угрожая
целостности и, собственно, жизни всего общественного организма.
Важнейшим инструментом антитеррористической политики является
осведомленность, то есть — знание и готовность к действиям в чрезвычайной
ситуации. Уж коли политические ошибки довели общество до террористической
войны, его граждане должны быть подготовлены к выживанию. Они должны быть
уверены, что делается все необходимое для обеспечения безопасности; все
взрослые должны владеть (на минимальном уровне) приемами скорой помощи и
действий в чрезвычайных ситуациях.
Но главное – сдерживать общественные эмоции. Политики и масс-медиа
обязаны сдерживать свои эмоции. Террор — ужасен; жертвы мирного населения —
трагедия; террористы — преступники. Но, во-первых, террор навязан
конкретными людьми, а не той или иной национальностью или конфессией. Во-
вторых, это не война, а особый вид преступности. В-третьих, чем больше
общество будет обсуждать акты террора, тем сильнее оно «заведется».
И, наконец, общая рекомендация всех специалистов по антитеррору и
разрешению конфликтов — государство в своей борьбе с терроризмом должно, по
крайней мере публично, делать все в рамках собственных законов. Если
единственной возможностью подорвать или прекратить терроризм является
очевидно незаконная операция, такая, как убийство лидера террористов на
чужой территории или крупная операция, подразумевающая очевидное нарушение
прав человека — такая деятельность должна осуществляться в обстановке
строжайшей секретности; о причастности государства к таким акциям общество
если и может узнать, то лишь некоторое время спустя, когда успокоятся
естественные эмоции и боль.
Заключение

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с
терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой
международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи
должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели
антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и
спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение
усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств
массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.
Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Даже в обстановке
относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма
весьма не просто. Объясняется это как живучестью террористической
психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в
социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров
реагировать и использовать в своих интересах неудовлетворенность простых
людей сложившейся социально-экономической обстановкой.
Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание
необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели.
При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же
средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество,
все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и
противоречиях, силовой вариант их решения – это путь ведущий к катастрофе.
Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма является
стабилизация экономического и политического положения в странах, укрепление
демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо
сформировать нормальное гражданской общество, в котором резко сузится
социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и
укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и
идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры»,
которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности
в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и
нахождением консенсуса. Особенно важно, чтобы в государствах сформировались
стабильные демократические политические системы, механизмы цивилизованного
политического диалога и ротации власти. Необходимо, чтобы стоящие у власти,
исключили настроения оппозиции, способствовали обеспечению прав и законных
интересов меньшинства. Разумеется оппозиционные силы также должны
отказаться от подобных методов в своей политической деятельности. Для
вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и
правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за
террористические действия.
Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного
развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб
предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств
заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов
такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему
государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в
процессе самоидентификации граждан.
Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для
искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному
терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы,
включающей политический, социальный, экономический, правовой,
идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть
учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма
во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества,
заинтересованных в решении этой актуальной проблемы.
Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно
стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и
прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные
конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в
других государствах.
Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление
нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем
политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные
проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а
наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой
эры человечества //
http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html
2 Федеральный Закон РФ о борьбе с терроризмом //
http://www.fsb.ru/under/terror.html
3 Авдеев Ю. И., Особенности современного международного терроризма
и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // http://www.waaf.ru/3x.htm

2. //Дипломатический вестник//,1996, №2
3. Аргументы и факты, 1995г. Август, №34
4. Известия, 1997 21 мая С.3
5. Российская газета 1997г. 10 июня С.7.
6. Известие 1997 г. 21 мая С.3
7. //Эхо планеты, 1995, №10.
8. Московские новости, 1997

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий