Техника КЗП

Дата: 21.05.2016

		

МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 39

Выполнила студентка
5 курс (ускор)
Экономика и управление
Романова О.Ю.

Москва
2004
Вопрос 1
Назначение фильмового канала

Фильмовые каналы применяются в лентопротяжном механизме
киносъемочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуры.
В киносъемочной и кинопроекционной аппаратуре фильмовой канал должен
обеспечить точную фиксацию киноленты в продолном и поперечном направлениях
и фиксирование ее положения относительно объектива с целью получения
резкого изображения. При киносъемке и кинопроекции кинолента в кадровом
окне должна быть плоской – не прогибаться в средней части кадра.
В конокопировальной аппаратуре контактной печати фильмовой канал
должен обеспечить надежный контакт по всей поверхности обеих кинолент в
месте их печати и точное взаимное их расположение.
В кинокопировальных аппаратах оптической печати изображения имеется
два лентопротяжных механизма соответственно с двумя фильмовыми каналами,
выполняющими функции, аналогичные фильмовым каналам в кинопроекционной и
киносъемочной аппаратуре.
Кроме того, фильмовой канал должен быть легко доступным для чистки
деталей, удобным для зарядки киноленты и его детали не должны соприкосаться
с поверхностью киноленты, что бы не повредить ее.
Фильмовой канал состоит из неподвижного основания и прижимной рамки.
На основании канала имеются направляющие полозки, по которым скользит
кинолента, и боковые направляющие (бортики), фиксирующие киноленту в
поперечном направлении. Между направляющими полозками имеется выемка,
предохраняющая поверхность киноленты от износа, и прямоугольный вырез –
кадровое окно. На прижимной рамке прижимают киноленту по перфорационным
дорожкам к направляющим полозкам основания.

Фиксация киноленты в продолном направлении в момент экспонирования
или проецирования кадра может осуществляться за счет трения между
кинолентой и направляющими и прижимными полозками, либо с помощью зубьев
контргрейфера.
В первом случае сила трения должна иметь величину, достаточную для
уравновешивания силы инерции прерывисто передвигаемого участка киноленты.
Во втором случае сила трения может иметь меньшию величину, достаточную лишь
для выравнивания кадра в плоскости.
Фильмовые каналы по характеру прижима киноленты делятся на
1. каналы с постоянной силой прижима без возможности регулирования его
величины в процессе эксплуатации;
2. каналы с постоянной силой прижима, но с возможностью регулирования его
в процессе эксплуатации;
3. каналы с переодическим прижимом – с пульсирующей рамкой. В таких
каналах прижим осуществляется во время покоя киноленты для ее
выравнивания, а во время движения кинолента осуществляется для
уменьшения усилия ее транспортирования МПД.
В зависимости от формы различают фильмовые каналы трех типов
1. прямолинейные
2. прямолинейные с криволинейным участком
3. криволинейные
Прямолинейные фильмовые каналы наиболее просты по устройству. Они
применяются в сочетании с мальтийским механизмом или грейпферным, имеющим
прямоугольную траекторию зуба.
При использовании грейпферных механизмов с криволинейной траекторией
зуба применяются прямолинейные фильмовые каналы с криволинейным участком.
Криволинейные фильмовые каналы обеспечивают большую жесткость кадра
в зоне кадрового окна и применяются в кинокопировальных аппаратах
контактной печати и в стационарных кинопроекторах. В кинопроекторах прижим
киноленты к направляющим полозкам криволинейного фильмового канала
осуществляется гибкими ленточками, играющими роль прижимных полозков.
Для замены ленточек или чистки фильмового канала его основание
снимают, отвинтив винт. На основании фильмового канала установлена рамка с
направляющими полозками в которой имеются два прямоугольных выреза –
нижний, перед которым устанавливается сменная рамка с кадровым окном, и
верхний – служащий для контроля правильности зарядки киноленты (совпадение
кадра с кадровым окном). Над вырезом помещен поперечно – направляющий
ролик, фиксирующий положение киноленты в поперечном направлении.
При прохождении киноленты через фильмовый канал мельчайшие частички
эмульсии оседают на поверхности метеллических деталей канала, образуя со
временем затвердевающий налет – нагар. Нагар – явление чрезвычайно вредное,
так как приводит к истиранию поверхности киноленты и к ее смещению.
Что бы предотвратить образование нагара в фильмовых каналах
кинопроекторов, прижимные полозки изготавливают из пласмассы или
проваренного в парафине дерева, а направляющие полозки обтягивают полосками
замши, пропитанной парафином. Для удаления нагара детали фильмового канала,
соприкасающиеся с кинолентой, необходимо переодически протирать.
В целях предотвращения износа киноленты соприкасающиеся с ней
поверхности металлических деталей канала хромируют и шлифуют от 8 до 10

Стандартные размеры кадровых окон ( в миллиметрах) в различных видах
киноаппаратуры.

|Назначение |Вид киноаппаратуры |
|киноаппаратуры | |
| |съемочная|копировальна|проекционна|телекинопроекционна|
| | |я |я |я |
|Для 35-мм |16,0х22,0|19,1х22,5 |15,2х20,7 |15,09х20,12 |
|фильмов | | | | |
|Широкоэкранные |18,7х22,0|19,1х22,5 |18,1х21,2 |____________ |
|фильмы с | | | | |
|анаморфированным| | | | |
|кадром | | | | |
|Широкоформатные |23,0х52,5|23,8х52,7 |22х48,5 |____________ |
|70-мм фильмы | | | | |
|Для 16-мм |7,45х10,0|7,65х10,4 |7,05х9,45 |7,01х9,35 |
|фильмов |5 | | | |

Вопрос № 2

Условия видимости и слышимости

в зрительных залах кинотеатров

1.Звук
Звук или точнее звуковая волна – это процесс постепенного
распространения деформации ( сжатия или раздражения) в упругой среде.
Звуковая волна распространяется одновременно в трех измерениях. Область
среды, в которой обнаруживаются звуковые волны, именуется звуковым полем.
Шум , Речь и музыка – это звуки, возбуждаемые колебаниями сложной
формы.
2.Распространение звука в помещении
Сферическая звуковая волна, встречаемая на своем пути преграду,
например стену, пол или потолок, любого помещения, частично проходит сквозь
эту преграду, продолжая свой путь, частично поглащаются ею и теряется на
тепло при проникновении в поры преграды, а частично от нее отражается.
В любую, но конкретно взятую точку пространства замкнутого помещения,
например кинозала, всегда при наличии источника звука будет приходить
энергия прямая и отраженная.
Если после установившегося процесса выключить источник звука, то в
данной точке звук исчезнет не мгновенно: сперва пропадет энергия прямого
звука, затем – энергия первых отражений, после них – энергия вторых,
третьих и всех последующих отражений, пока звук совершенно не исчезнет.
3.Реверберация
Процесс постепенного затухания звука в помещении за счет отражений
называют реверберацией. Реверберационный процесс зависит от
звукопоглащающих свойств поверхностей стен, пола, потолка и других объектов
и деталей помещения, т.к. , чем меньше энергия звука после каждого
отражения, тем меньше и время реверберации.

Для зрительного зала кинотеатра характерны три существенные
особенности: 1. положение источников звука – громкоговорителей – однозначно
зафиксоровано на фронтальной стене; 2.наибольший интерес представляет
звуковое поле, относящееся к плоскости (объему), в которой расположены уши
зрителей, с небольшим допущением это поле можно рассматривать в полости
пола, где расположены зрительные места; 3. звуковые сигналы – речь, музыка
– излучаемые громкоговорителями чаще всего в виде разделенных паузами
импульсов различной длительности, звучит недостаточно долго для того, чтобы
успел установиться стационарный процесс.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий