Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности

Дата: 12.01.2016

		

Творческое
задание по

зарубежной
литературе

Г.Г.
Маркес – поэт мифов,

«Сто
лет одиночества» ­­– величайший миф современности

Выполнил
ученик  7 класса

Силантьев
Евгений

Проверила
преподаватель зар.лит.

Гусева
Елена Владимировна

Днепропетровск

2004
г.

Я — реалист, так как верю,

что в Латинской Америке всё

возможно, всё реально…

Г.Г. Маркес

Г.Г. Маркес – поэт
мифов

Габриель
Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из величайших  прозаиков
Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из ярчайших  представителей
«магического реализма». Маркес родился 6 марта 1928 г. в провинциальном
городке  Аракатака в многодетной семье телеграфиста. Воспитывался будущий гений
у дедушки и бабушки, где он впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания
иезуитской школы поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за
«виоленсии» (период долгих  и кровавых  воин в Колумбии) в 1948 г. университет
закрывают, и будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где
продолжает обучение и становится репортером.

С
конца 50-х  до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть «Полковнику никто не
пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967), «Осень патриарха» (1975),
«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в лабиринте» (1989).

В 1982
г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых  фантазия и
реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.

Роман
«Сто лет одиночества» — это самое

большое
откровение написанное испанским

П.
Неруда

 «Сто
лет одиночества – величайший миф современности

«Сто
лет одиночества» — апогей творческого мастерства Маркеса. К тому времени, когда
роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок  лет, и накопил
огромный багаж  жизненного опыта, который он и воплотил в романе

Как и
для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет одиночества»
характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман
пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и
гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая сказка… но есть
проблема, которую не могут решить герои романа,  – одиночество.

Одиночество
– наследственная черта, семейный знак  и «проклятье» рода Буэндиа, но мы видим,
что члены семьи запираются в своем одиночестве не сразу, а в результате
разнообразных  жизненных  ситуаций. Боязнь мести, безумие, любовь, война…- вот
далеко не все причины их одиночества.

На
протяжении романа перед нашими глазами проходит  жизнь шести поколений
семейства Буэндиа. Жизнь которых  показана не полностью, а фрагментами (автор
старается избежать обыденности, показывая кусочки «фантастическую
обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса. Маркес пытается, как 
заразу, вычленить гнилую действительность, показанную в романе. Он акцентирует
внимание на каждой ступени деградации общества, на каждом мгновенье
обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного существования человека.

Маркес
выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их 
решения… Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо –
дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его
думать.

Несмотря
на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония
и сказка. «Сто лет одиночества» — это в первую очередь философская сказка о
том, как  нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной.
Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек 
разучился видеть из-за своих  «очков обыденности».

Гениальное
соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии –
это одна из составляющих  которые принесли Маркесу всемирную славу титана
мировой литературы и Нобелевскую премию.

Его
роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и проступки. И,
как  и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор
серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные
безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради
наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам человеческим, которые обречены
на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды».

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий