Курсовая самостоятельно

Дата: 12.01.2016

		

Спасибо Андрею

Сегодня речь о самостоятельности написания курсовой
работы. Уже около недели как я публикую рассказы из своей личной биографии по
поводу. По поводу того, как я писал курсовую в мае месяце 2002 года. Адрес
рассылки, где есть мои рассказы внизу.

На основе опыта мая месяца я
составил материалы, где обобщил свой опыт написания курсовой работы. Там
пошагово приведены этапы написания лично мной курсовых работ. Так как я являюсь
ещё и автором работ для других, то материалы составлялись и с учётом данного
аспекта моей деятельности.

Что получилось в итоге? А в итоге
получилась информация о том, как я беру и пишу курсовую. То есть описал я сам
процесс написания текста курсовой работы от титульного листа до списка
литературы. Это описано в упражнениях, которые даются для практического
научения. Научения самостоятельного. В процессе создания материалов пришёл к
выводу, что материалы содержат информацию о том, как просто и с отсутсвием
усилий писать любые тексты и при этом получать удовольствие.

Позиционирую их как материалы, которые учат писать
курсовую работу. Почему? Всё просто. Нужно с чего-то начинать. Это что-то я
избрал проект «В помощь студенту». Материалы называются «Мой
Труд Самостоятельный«. В рамках проекта »В помощь студенту»
материалы призваны дать информацию о том, как пошагово научить себя писать
курсовую работу. Цель такого научения различна: от просто написания для сдачи в
сессию до работы на заказ в сфере написания курсовой работы и соответственно
заработка на хлеб с маслом.

Чуть раньше этого текста я
получил письмо от Андрея на мой вопрос — научился ли он писать курсовую. Он
меня поблагодарил и сказал, что мои рассказы вселили в него уверенность в
собственных силах. Материалы для него оказались лишними. Это я рассказал о
периоде составления материалов. А представляете, что будет, если получить
собственно материалы и упражняться в написании курсовой на их основе!?

Да. Сами материалы вам, конечно,
лишни. А вот если есть стремление научиться писать курсовую работу и
использовать в качестве основы материалы из серии «Мой Труд
Самостоятельный», то тогда у вас есть шанс. Одно условие — следовать духу
материалов и на основе приведённых там упражнений создавать свои. НО. НА ОСНОВЕ
упражненией из материалов.

Плюс к этому для… Хотя зачем
писать о частностях. Таким образом, курсовая работа сводится до уровня умения.
Я сделал материалы из серии «Мой Труд Самостоятельный» с целью
сделать написание курсовой доступной людям. А то курсовая работа в ВУЗе пока
остаётся прямым синонимом школьного сочинения. Основное сходство — школьное
сочинение и курсовая работа лишены на современном этапе критериев написания и
оценки. То есть хоть как запишись, но гарантия стремится к нулю. Гарантия
положительного написания.

Материалы из серии «Курсовая
самостоятельно — зачем и как» есть первый опыт раскодировать смысл и
параметры написания курсовой работы. Среди таких параметров — актуальность,
историография, выводы в заключении и так далее.

Курсовая самостоятельно каждому
студенту — http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm

Цена материалов — пока 1500 руб.

Выражаю благодарность моему
умению писать тексты на основе осознания и второстепенного в написании, что
содержится в материалах их серии «Мой Труд Самостоятельный»

Коллекция мифов по поводу написания курсовой
работы, или Копаем написание курсовой 1

Вот коллекция мифов по поводу написания курсовой
работы:

Курсовая работа — это проблема;

Курсовая работа никому не нужна;

Курсовая работа отнимает время и силы;

Курсовая работа это нелепая
обязанность, которую давно пора упразднить;

Курсовая работа это так
невыносимо…

Ты уверен, что эти мифы не относятся к тебе? Ты
уверен, что хочешь написать курсовую работу?

Есть только два варианта ответа — Да или нет.
Выбирай прямо сейчас и прямо здесь:

Любая деятельность всегда имеет начало. Курсовая
работа не исключение. Такое начало в рамках курсовой работы называется
Введение.

Введение предполагает внутреннюю структуру.
Структура разветвлённая и в любой конкретной работе своя. Но костяк состоит из
следующих ветвей:

  Актуальность темы

Связь вашей курсовой работы с современным
положением дел в мире;

  Значимость

Ответ на вопрос — почему вами была выбрана именно
эта тема;

  Историография

Освещение литературы, источников по вашей
проблематике с целью ответа на вопрос: насколько глубоко проработана тема
предполагаемой курсовой работы;

  Цель

Результат, который должен быть достигнут
написанием курсовой работы;

  Задачи

Отдельные ступени достижения результата;

  Методы

Способы обработки текста автором курсовой работы

  Рамки (хронологические,
географические)

Период, который исследуется в курсовой работе и
географическая местность

Главы работы

С помощью означенных методов достигаются задачи.
Совокупность достигнутых задач в случае, если они поставлены правильно
заканчивается достижением цели.

Главы работы есть способы достижения поставленной
цели.

Заключение

Предполагает наличие общих выводов по работе, а
также описания перспектив дальнейших исследований по данной проблематике.

Выводы должны охватывать все главы работы и быть
одновременно обобщением достигнутого в главе по отношению к цели работы;

Описание перспектив исследования предполагает
описание направлений вашего дальнейшего углубления в данную тему.

Включает список использованных письменных
текстов. Список должен отвечать одному требованию — быть внутренне
упорядоченным.

Приложения

Сюда помещается всё то, что не входит в остальные
части работы. Приложения выполняются по желанию и в силу потребности раскрыть
цель.

Варианты заполнения приложений различны —
таблицы, рисунки, схемы.

Введение, или Курсовая самостоятельно ведёт к
Цели жизни

Самое важное значение в курсовой
работе принадлежит ВВЕДЕНИЮ. Именно это и есть бизнес-план курсовой или
стратегия дальнейших исследований — кому как нравится. Ключевым введение
является ещё и потому, что при его отсутсвии курсовая работа становится набором
информации, которая лишена каких-либо связей между своими частями, а потому
становится лишней. Такой информации полно на различного рода ресурсах как
интернета, так и библиотек, магазинов.

Итак, приоритет №1 в курсовой
работе введение. Если смотреть приоритеты введения, то выделяем следующие —
актуальность темы, цель, задачи, хронологические и георграфические рамки,
историография вопроса, тезис, который выносится на защиту, а потому является
новым и уникальным — именно в результате этой курсовой работы. То есть твоей
курсовой работы.

Теперь рассставлю приоритеты
данных частей введения снизу вверх:

6. хронологические и
географические рамки;

5. актуальность вопроса;

4. историография;

3. задачи;

2. тезис, который выносится на
защиту;

1. цель курсовой работы.

Итак, приоритетом №1 в курсовой
работе, в любой курсовой работе будь она технической, гуманитарной,
естественно-научной — является ЦЕЛЬ. Именно цель курсовой работы придаёт данной
работе смысл и уже призвана освещать содержание курсовой работы под
определённым углом. И тут важно правильно сформулировать цель, ибо правильное
формулирование цели — это 99% ОТВЕТА НА ВОПРОС — то есть это 99% написания
курсовой работы.

1% — это собственно рутинная
операция под названием — я сел и пишу курсовую работу по всем требованиям. А
требования к курсовой работе — это лишь средства выражения мысли. То есть требования
к курсовой работе — это ФОРМА, В КОТОРОЙ ЗАВЁРНУТ ТОТ САМЫЙ АЛМАЗ ПОД НАЗВАНИЕМ
ЦЕЛЬ.

Что самое важное в жизни? И тут
вы начали перечислять — деньги, машина, женщина, мужчина, дети, смерть…. Но
всё это лишь красивые формы для главного. А главное в жизни — это её смысл.
Уберите смысл жизни и жизнь станет набором операций, между которыми вообще
отсутсвует логическая, эмоциональная и прочая связь. Но вот у вас появился
смысл жизни и вы делаете всё, что считаете нужным. И это действительно нужно.
СМЫСЛ ЖИЗНИ — ЭТО ЦЕЛЬ. А правильная постановка цели — это 99% её достижения.
1% остаётся на  собственно действия по её достижению.

А теперь найдите 10 отличий в
цели курсовой работы и в цели жизни. Нашли. Давайте попробуем — жизнь в мире,
курсовая на бумаге, жизнь — красива, курсовая формальна, жизнь удивительна,
курсовая стандартна… А теперь уберите из вышеперечисленного списка форму. И
что вы получите. А вот это и получите: жизнь, курсовая; жихнь, курсовая; жизнь,
курсовая. То есть вы получите два слова. Вроде разных. Но они похожи и похожи
они?!

А чем они похожи? Разумеется
СМЫСЛОМ. Вернее и курсовая, и жизнь нужны только тогда, когда поставлена цель.
Иначе первая является роботом, а вторая — грудой макулатуры!

А вы отказываетесь от
самостоятельного написания курсовой работы. Это тоже самое как если бы в
детстве пошли и будучи ребёнком, которому интересно играть наняли бы другого
ребёнка, чтобы он за вас играл. И сопроводили бы это словами — а у меня нет
времени. Я ТАКОЙ ЗАНЯТОЙ!

Абсурд?!

А вы делаете тоже самое, что и
этот занятой ребёнок, когда отказываетесь писать курсовую работу самостоятельно
со словами — у меня нет времени.


Будущее за самостоятельно написанными курсовыми

В современном русском студенческом пространстве возникла
целая империя различного рода исполнителей курсовых работ на заказ. Возникнуть
на пустом месте… Да именно на пустом месте это и возникло. Имя этому пустому
месту — сокральность в том, а каковы критерии нужной курсовой. Из написания
курсовой работы профессора и библиотечные работники сделали целый культ.

Он начинается с рутины. Нужно
собрать множество информации и опираться на множество авторитетов. Причём отказ
от авторитетов ведёт к напряжёнными отношениями с большинством руководителей
курсовых проектов.Именно в угоду этой псевдоучёной братии появилась такая
нужность в курсовой работе, как список литературы. И ладно просто список. Так
фигня. Плюс к этому списку, думаю вам знакомые слова — больше 10 можно, а вот
меньше — откажу в приёме. Количество в каждом вузе индивидуально.

Рутинная деятельность в
библиотеки крайне раздражает. Особенно, если ты собрался делать курсач на
компьютере. Это только представить — найти книги, выписать их, ждать их
появления у тебя на столе, выписывать нужную инфу, а потом ещё и печатать её на
комп. Вот тут и появляется первая возможность для заказа. На этом современные
библиотеки строят свой доход. Называется этот бизнес — ксерокопирование и
сканирование.

Причём выносить книги разрешено
только избранным студентам. Критерием избранности может быть положение в вузе,
например, ты учащийся другого вуза или банальное денежное отношение — так
называемые ночные абонименты или шраф за просрочку. И большинство книг
сканируются и ксерокопируются в стенах библиотеки после минутных и часовых
очередей.

Если ты готов и прошёл первый
этап рутинной обработки, то тебя ждёт этап №2. Он называется — мне нужно 50
листов в курсовой и 17 из них введение. Иди и делай. Фишка этого этапа —
вообще, хрен его знает как писать эту курсовую. А введение и заключение — эти бичи
современных курсовиков даже и преподы редки писать могут, а уж объяснить и того
единицы.

И тут студент сталкивается со
стойким отказом своего я вообще врубаться в суть происходящего и всё обычнее
начинает думать — заработать денег и купить эту грёбаную курсовую. Но есть
преподы, которые всё-таки худо-бедно объясняют, что требуется отразить во всех
частях работы. Есть также те, кто даёт методические рекомендации своим
курсовикам, где боле-менее чётко отражена сущность курсовой работы.

Итак, студент проходит этот
второй этап-отсевку и тут возникает третий этап — защита курсовой работы. А
читать-то её влом. А нужно. И вот сидит студент за пару минут до защиты и
париться над страницей своей защиты, а потом жутко волнуется и иногда даже
сдаёт. А до защиты ещё есть проверка работы научным руководителем. Она чаще
всего заканчивается требованием переделать работу. И часто существо переделки
отсутствует — нужно только поменять слова, убрать одни, добавить другие.

А бывает и так, что курсовая
работа становится препятствием на пути вечной ежедневной суеты. И тогда
страдает автор курсовой работы. Ему впопыхах отдают заказ. На вопросы — зачем,
куда, как, требования. Отвечают — всё стандартно. И получается в конце такая
напряжённая дискуссия между автором курсовой и заказчиком, что уж отдаёшь этому
клиенту деньги, чтобы развязаться, обратно. То есть клиент тоже отказывается
узнать что ему, и когда, и как нужно в курсовой работе у руководителя,
руководитель обижается. Результат — конфликт автора и клиента.

И тут пояляется желание. Так
вдруг из глубины. Где-то в подсознании рождается и доходит до сознания — всё.
ХВАТИТ. Хочу писать сам! Ну что ж. Ты попал по адресу. Прошу :

Каждому студенту курсовая
самостоятельно

http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm

Курсовая самостоятельно как
способ личного развития

Студенты сегодня загружены.
Загружены и ещё раз загружены. Загружены тем, что нужно кому-то что-то
доказывать и обязательно с пеной у рта и моментами собачей преданности. Обычный
день студента дядями из Московского далёка видится так:

лекции, семинары в             СТЕНАХ
ВУЗА — полдня;

библиотеки — ещё полдня;

научные руководители, их
консультации — ещё 1/3 дня;

всякие отчёты по практикам,
практические работы — целый день.

А ещё требование обязательное —
как хочешь пыхти, а курсовую или две курсовые в год с тебя должны быть как
штык. При этом книжки, где расписаны обязательные требования к курсовой работе
находятся в личном дефиците и достать их на кафедрах, конечно, можно. Но,
во-первых, они там редко больше, чем в одном экземпляре. А, во-вторых, ещё
нужно узнать, что мол существуют такие вот книжки и как правила дорожного
движения обновляются каждый год.

То есть  платность даже
государственного образования по конкурсу рвёт в пух и прах бесплатные чаяния и
заботу о студентах со стороны государства уже с первых месяцев обучения в вузе.
Проявляется это во всём. Самый простой пример — многочисленные ксерокопии,
которые расставлены по библиотекам и вузам. И эти услуги уже платные. А то, что
они вроде дешевы, так это миф. Литературы на семинарах дают наименований по
пять и отпечатать одну страницу стоит 2 руб. А таких страниц по каждому вопросу
должно быть минимум одна-две. Это уже 10-20 руб. А семинаров проводится по одному
только предмету — раза три-четыре в месяц. Это уже 60-80 руб на один семинар. А
таких семинаров 5, а то и больше в месяц, то есть уже 300-400 руб в месяц. А
учиться минимум пять лет. А ещё проезды на общественном транспорте. В общем
более 1000 руб в месяц на все эти прелести студенческого обучения тратить всё
равно треба.

И тут ещё появляется чудо такое.
А имя ему курсовая работа. Как её писать объяснить даже сами научные
руководители подчас отказываются. Потому что понимание этого выше их сил. И тут
сразу же появляется на горизонте студента вся эта платная индустрия заказного
написания курсовых, рефератов, дипломов и им подобных вещей. И заказной
характер такой индустрии проявляется подчас в своём худшем качестве — студент к
концу обучения отказывается писать текст диплома самостоятельно. А ведь
курсовая работа. Да, диплом — это курсовая работа выпускника вуза.

Так вот курсовая работа полезна.
И ценность её на современном этапе сведена до минимума. Подобную ценность
вообще отказываются замечать даже те студенты, которые курсовую работу пишут
самостоятельно. Ценность курсовой работы заключена в столь «любимых»
для студентов разделов курсовой. Я говорю, конечно, о введении и заключении.
Данные разделы вообще пишутся в последнюю очередь. А ведь они самые важные и
писать их треба в самом начале.

Вообще курсовая работа при
самостоятельном да и заказном написании составляется примерно так — сначала
ищется инфа, затем составляется главная часть, то есть главы курсовой работы и
только в самом конце пишутся введение, заключение, содержание. А ведь, если
содержание ещё оправдано тем, что его пишут в конце, то вот введение треба
писать вначале.

Почему вначале? Для того, чтобы
ясно представить себе основную часть курсовой работы. Для этого введение
содержит такой обязательный раздел, как постановка цели и определение задач
курсовой работы. Цель, при её правильном определении уже обеспечивает лёгкость
и красоту написания глав работы.

Что касается задач. Задача есть
расшифровка цели курсовой работы. ТО есть сформулированная во введении задача —
это название одной главы курсовой работы. И задач должно быть столько, сколько
глав в работе. Больше — это лишнее. Задача, естественно проистекает из цели
курсовой работы, и все задачи служат для того, чтобы цель в конечном итоге была
достигнута и описана в заключении в виде выводов и предложений.

Почему важно правильно
сформулировать цель и определить задачи? Студент — это молодое поколение
страны. Если молодое поколение отказывается правильно формулировать цель и
задачи курсовой работы, то это означает одно — цель и задачи собственной жизни
оно также отказывается формулировать и значит будет жить наобум, как подскажут
обстоятельства. ТО есть отказ от постановки цели и задач в курсовой приводят к
отказу от цели жизни. Отсюда следует распространение порочных привычек, самые
ощутимые из которых — алкоголизм, то есть литербол; наркомания, то есть
накуриться, уколоться; курение, то есть перекурить, пойдём покурим.

Мой друг как-то сказал — всё!!!
Цель я ставлю последний раз. Выйду из университета и всё.

Я критикую современное положение
вещей и предлагаю свои собственные усилия. Они описаны мной в материалах из
серии «Мой Труд Самостоятельный». Цель данного труда — помочь
студенту самостоятельно написать курсовую работу от титульного листа до списка
литературы.

Каждому студенту курсовая
самостоятельно:

http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm


Почему школьник и студент берёт реферат в
интернете

В последние годы очень сильно выросло число школьников и
студентов, которые пользуются услугами бесплатных служб рефератов в интернете.
Сразу оговорюсь, что точной статистики не знаю. Но для желающих убедиться в
подобном состоянии дел рекомендую зайти на ресурсы по бесплатному предоставлению
рефератов и посмотреть на счётчик посетителей сайт. Ну и половина таких
посетителей минимум пришли на этот сайт, чтобы скачать, а потом сдать курсовую
работу или реферат.

Итак, первое почему — Почему
школьник заходит на данный ресурс. Дело в том, что главное в жизни любого
человека — это познание самого себя. Познание самого себя происходит через
общение с другими людьми. Особенно ярко это проявляется в период школьного
обучения. Главное, на что тратится время школьника — это общение. В последнее
время на роль основного занятия претендует школа. Это выражается в увеличении
интереса родителей к получению образования их детьми.

Проявляется данный интерес прежде
всего в попытке тотально контролировать каждый шаг детей и ставить приоритеты
вместо школьников им самостоятельно. То есть приходит ребёнок домой, а ему с
порога — как дела в школе, затем иди делать уроки. Потом — ну как сегодня в
школе. ТО есть получается вместо того, чтобы сказать ребёнку — здравствуй моё
солнышко или почему ты такой грустный? родители говорят какой-то заученный
диалог в духе — школа есть квинтэссенция жизни.

На самом деле важно и интересно
только живое общение с человеком. Когда ребёнку вместо живого общения пусть и
на уроке начинают стандартно говорить — мол в этом году было то-то, а в этом
то-то, а этот термин означает вот это. А потом ещё и требуют за подобную инфу к
себе внимания и уважения, то тут ребёнок понимает — хотите получить то, что вам
нужно. Пожалуйста. И идёт в интернет, скачивает реферат и сдаёт его.

Таким макаром убивается два
зайца. Ребёнок освобождает себе время для общения. Это раз. Во-вторых,
стандартный минимум выполнен и ребёнку на уроке можно побыть незаметным и
собой.

Теперь второе почему — Почему
студент идёт на данный ресурс. Приоритет №1 у студента точно такой же, как и у
школьника, а напомню — это познание себя через общение с другими людьми. Но
появляются и свои специфические черты. Ближе к концу обучения у некоторых
появляется работа, семья. Кто-то обленился настолько, что если и писал когда-то
самостоятельно курсовую и реферат, то, видя как делают другие, он понимает — я
тоже так могу и идёт качать себе реферат.

Почему идут именно в интернете?
Всё просто. Интернет делает доступным рефераты практически на любые темы, кроме
особо специальных. В Вузах и школах 99% внимаиня сосредоточено именно на
стандартных темах типа — Жизнь Петра Великого или Что такое деньги. Что
касается специальных тем, то они также представлены в коллекциях рефератов, но
их там 1% от силы. Так как для написания специально ориентированной работы типа
Почему Наполеон пошёл на Россию и причём здесь пирамиды нужно приложить
огромные усилия. По-сравнению со стандартной темой раз в 10 большие — и это
минимум. И времени потратить соответственно.

Почему школьник и студент берёт реферат в
интернете (продолжение)

Напомню, мы остановились на мысли, что большинство
современных школьников и студентов пользуются интернетом для подготовки
различного рода рефератов, докладов, курсовых работ.

Откуда я всё это знаю, спросит
вдумчивый читатель. Ведь статистики по использованию ресурсов реферативного
содержания нет. Скажу так, во-первых, нет официальной статистики. А
неофициальная — это счётчик статистики, который есть на любом, уважающем себя
сервисе предоставления бесплатных курсовых и рефератов… Во-вторых, я сам
являюсь на момент написания статьи студентом пятого курса и одно время
занимался предоставлением услуг поиска, написания в том числе курсовых и
рефератов.

И ниже я привожу наиболее
качественные ресурсы бесплатного предоставления курсовых, рефератов и прочих в
этом направлении работ. Ими я пользовался сам и выбрал их из десятка других.
Итак, ресурсы:

1. http://referat.ru — На это ресурсе
представлены рефераты по различным темам, начиная от истории и заканчивая
физикой. Есть удобный поиск по ключевым словам. Именно удобный. Это означает —
если ввести слово Налоговый учёт, то тебе и дадут названия работ с подобным
сочетанием слов. Почему я заостряю на этом внимание. А всё просто. Есть
ресурсы, на которых введя слово налоговый учёт я получу все работы в которых
есть, например буква н.

Плюс ко всему данный ресурс
содержит список всех работ, который можно скачать себе в компьютер и
знакомиться уже без интернета с представляемыми работами. В данном списке
работы разделены по темам и подтемам — что особенно удобно при поиске ряда
работ одной темы, но разных подтем.

2. http://bankreferatov.net Данный ресурс
полезен, прежде всего, тем, что там есть огромное количество работ, которые
отсутсвуют в других коллекциях рефератов. А потому являются в своём роде
уникальными. Плюс ко всему там есть возможность связаться с потенциальным
автором твоей курсовой работы. Данная возможность может быть реализована при
самостоятельном поиске отдельных работ. Так как там есть возможность помещать
объявления в каталог предлагаемых работ.

Общий недостаток этих и всех
других ресурсов состоит в том, что отсутсвует единство. Это проявляется по
форме в том, что я скачал работу и нужно её посмотреть и обработать в Ворде, а
она может открыться в лучшем случае только в блокноте. А в худшем вообще
написать иероглифы и символы вместо букв.

Таким образом, пользоваться данными службами нужно. Но
НУЖНО ЧЁТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЦЕЛЬ данного использования. Без цели найти то, что
нужно — невозможно. Ибо как можно найти то, не знаю чего. Это и составляет
главную проблему данного рода служб. То есть на них можно наткнуться, очаровать
себя мыслью — вот сейчас разберусь со своей курсовой или рефератом. А где
искать, что искать я не знаю и знать не хочу. Но буду без конца пробовать.

ТО есть — последняя мысль
собственно вытекает из всего школьного образования. Ведь вместо того, чтобы
учить школьника или студента ставить цель, учитель в 99% случаях удовлетворяет
свои амбиции за счёт этого ученика. Ещё один процент составляет мягкое
настаивание на нужности и прочности именно усвоения знаний. Именно отказ учить
ученика и студент поиску нужной инфомации ведёт к тому, что появляются
бесплатные службы рефератов. Основаны они на халяве. И полезны только при
правильной постановки цели.

А если у студента курсовая работа
уникальная, и данную тему раньше никто не рассматривал. Студент же отказывается
искать информацию в библиотеках. Первое, куда он пойдёт — это коллекции рефератов.
И потратит 3-4 часа минимум на то, чтобы признаться самому себе — информация на
данных сервисах отсутстует. Но всё равно будет довольно часто возвращаться к
данным сервисам и проверять — А ВДРУГ ОШИБСЯ.

Вывод:  первопичина
распространения служб бесплатных рефератов  — это отсутсвие информации об их
содержании и направления деятельности.

Результаты выполнения курсовой работы из-под
палки

На первом
курсе множество желающих написать курсовые работы. Все ещё свободны, рутина в
жизни практически отсутствует, жизнь только начинается, море свободы только
захлестнкло новичка-первокурсника. И вот появляется курсовая работа. Она
воспринмается естественно, точно также как воспринимается естественно любой
экзамен или зачёт.

Вот выбран
научный руководитель и вот потянулась череда консультаций-доработок,
консультаций-переделок. И тут же студент начинает думать — а жить-то на что-то
надо. И пойду-ка я поработаю малость. Начинается работа и консультации по
курсовой работе становятся утомительны и навязаны. Получается простая вещь —
студенту консультация не нужна, но он на неё ходит или игнорирует.

Что
получается в итоге? А в итоге получается у всех одинаково в общей сложности. А
именно:

1.   
Курсовая работа пишется в ночь перед сдачей;

2.   
Введение и заулючение курсовой работы становятся причей во языцех;

3.   
Появляются первые «хвостатые» курсовики;

4.   
Курсовая работа становится простой формальностью.

Что происходит в голове любого студента после
подоной вещи? А происходит подсознательная борьба. Она ещё лишь некоторыми
студентами выводится на уровень сознания. Имя этой борьбе — а зачем я буду
делать сам, если можно и делегировать. И тут появляются различные
специализированные фирмы, простые люди, другие студенты. Все они предлагают —
давай я сделаю твою курсовую, а ты лишь дашь мне названную мной сумму в виде
нескольких прямоугольников государевой бумаги.

Многие и на
втором, третьем курсе ещё пишут сами и отказываются отдавать написание курсовой
работы. Но большинство к четвёртому и пятому курсам становятся убеждены —
делегировать написание СОБСТВЕННОЙ курсовой есть благо. Так как подобная услуга
даёт покой — можно просто где-нибудь деньги взять и отдать специалисту. Взамен
получить 8 рабочих часов на человеко-день.

Даже те, кто
учатся на хорошо и отлично и те думают точно также. Чем это чревато, скажет
вдумчивый читатель? Ведь это — благо. Но! Всё, конечно, так. Исключение
составляет одна простая вещь — студент, который меняет научение ставить цель и
определять задачи, и сроки, на монотонную работу будь то продавец или сторож рискует.
И рискует очень и очень сильно. Рискует своим будущим. А будущее — это то, что
ты делаешь сегодня.

Риск
заключается в том, что бывший студент, а ныне взрослый человек так и будет
бегать от собственной цели в жизни. Он отказался раз ставить цели себе самостоятельно
и теперь пожинает плоды такого подхода. А выражается это в том, что такой
человек вечно пытается противопоставить себя другому человеку, вводит крик в
естественную норму своей жизни и жизни своей семьи. А самое главное он живёт,
то есть отказывается жить и считает за благо — вернее навязывает себе насильно
подобную точку зрения. Считает за благо — взять на себя функции магнитофона. То
есть он постоянно повторяет одни и те же действия и отказывается менять их.
Ведь тогда придётся поставить цель.

А он ведь не
умеет ставить цели, а ошибиться — это выше его достоинства. Хотя на самом деле
ошибка — это путь к развитию. Единственный путь к развитию. Чтобы поставить
свою первую цель, нужно сделать первый шаг. Студенту этот шанс предоставляется
в виде курсовой работы.

На самом деле
курсовая работа есть способ научения себя определённым умениям. Среди них
главное — это постановка цели. Умение поставить цель так, чтобы она выполнилась
именно нужным тебе образом. Другое умение, которое вырабатывается практикой
написания курсовой самостоятельно называется чёткое изложение собственных
мыслей на бумаге.

И скажу в
качестве заключения ещё об одном важном умении, которое неизбежно формируется,
если ты пишешь курсовую самостоятельно. Имя ему — расстановка приоритетов. На
начальном этапе у меня стояли приоритеты так (и эта схема обычна для первого
опыта курсовой самостоятельно):

Написать
главы;

Написать
введение из аключение;

Отформатировать
курсовую работу;

Написать
список литературы;

Сделать
содержание и титульный лист.

Сейчас список
приоритетов в написании курсовой самостоятельно поставлен с головы на ноги:

Написать
титульный лист;

Написать
костяк содержания;

Написать
введение;

Написать
главы работы;

Написать
заключение;

Написать
список литературы;

Дополнить содержание.

Важность
расстановки приоритетов заключается в умении видеть главное. Сначала главным
кажется содержание работы. На самом деле главное в курсовой работе — это её
введение. Так как там ставится цель и определяются задачи. Без цели курсовая
превращается в рутинную работу. Рутинная работа — это убивание времени и пик
суетливости перед сдачей курсовой работы

Каждому студенту курсовая
самостоятельно:

http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий