Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях

Дата: 13.02.2016

		

Введение

Темой данной
работы является «Организация контроля
за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма».
Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в
нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то
эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации
кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть
высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного
предприятия.

 Исходя из
вышесказанного, целью работы является выявление специфики организации контроля
за деятельностью подчинённых на предприятия сервиса и туризма.

Для реализации
поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

— четко обозначить
понятие, функции и концепции управления персоналом;

— исследовать особенности
технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;

— изучить сущность
контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;

— дать характеристику
исследуемого предприятия;

— рассмотреть способы контроля
на примере турфирмы;

— сделать выводы по результатам проделанной работы.

Объектом исследования является турагенство
«Дискавери», а предметом – организация и реализация контроля за деятельностью  подчинённых
на предприятиях сервиса и туризма.

В теоретической части
работы  использовалась литература и материалы по менеджменту в
социально-культурном сервисе и туризме, а так же научные издания. Библиографический
список представлен в конце работы.

Структура работы представлена
следующим образом:

1. введение (освещает актуальность
темы, цели и задачи написания работы).

2. основная часть — теоретическая. В
этой главе раскрывается понятие, функции и концепции управления персоналом.
Рассматривается сущность контроля и способы его организации за подчинёнными на
предприятиях сервиса и туризма.

3. вторая часть —
практическая. В этой части работы исследуется организация контроля за
деятельностью подчинённых в турфирме «Дискавери».

4. заключение (содержит
основные выводы по проделанной работе).

5. литературные источники.

Рекомендации,
разработанные в рамках данной работы, будут представлены руководителю турфирмы
«Дискавери».

1. Теоретические основы управления персоналом и
организации контроля за деятельностью сотрудников на предприятиях сервиса и
туризма.

1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом

В
настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом на­прямую связываются с
возможностями улучшения работы персонала. Во многом это объясняется целевым
назначением сферы услуг: обслу­живание людей, удовлетворение их запросов и учет
интересов.

Важной
особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров,
является широкое участие людей в произ­водственном процессе. Служащие
организаций (гос­тиниц, автотранспортных предприятий, предприятий питания и т.
д.), осуществляющие прием туристов, предоставляют услуги, которые че­рез их
посредничество становятся частью продукта.

Туристский
продукт:

1.        
Материальные
услуги (Гостиничные номера, мебель, оборудование, питание, транспортные
средства и т. д.)

2.        
Нематериальные услуги (Сервис, атмосфера, дружелюбие, соучастие, инициатива и т. д.) [13]

Индустрия
туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому
главные усилия менеджмента в туризме долж­ны быть направлены на управление
персоналом (человеческими ре­сурсами).

Управление
человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности
туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха.
Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал,
раз­виваются способности, люди получают удовлетворение от выполнен­ной работы и
общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления
персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов,
которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному
подходу, в ос­нове которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.

Персонал
или кадры (от
лат. реrsоnаlis), — это основной штатный состав работников
организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. [3] Состав
персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и
приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру
персонала организации, или, по-другому, ее социальную структуру, которая
может быть статистической и аналитической. Статистическая структура персонала
отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.     

Аналитическая
структура определяется
на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и
частную. В раз­резе общей структуры персонал рассматривается по таким
признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отра­жает
соотношение отдельных категорий работников.

Управление
персоналом — это
комплексное, целенаправленное воз­действие на коллектив с целью обеспечения
оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда
отдельных его ра­ботников, направленного на достижение целей предприятия.

Концепции управления

персоналом

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий